В ходе «Прямой линии» с Президентом России не прозвучало ни одного вопроса об энергетике…
По данным Центра обработки сообщений, россиян больше всего интересуют проблемы в здравоохранении, образовании, много обращений от обманутых дольщиков, от молодых семей по поводу ипотеки и мест в детских садах. В тройку самых популярных обращений вошли вопросы, связанные с экологией и реализацией «мусорной реформы» в разных регионах страны.
Надо отметить, что ни одного вопроса, так или иначе связанного с энерго- и теплоснабжением в эфире не прозвучало – возможно, причина в том, что количество этих вопросов не выходит за грань статистической погрешности при таком огромного объеме обращений, либо ситуация либо летний сезон снизил актуальность качественного бесперебойного теплоснабжения в ЖКХ.
Тем не менее, президент упомянул, что по росту тарифов в ЖКХ вопросы есть и немало. «Эти вопросы не выходят из-под контроля правительства и моего личного контроля, - заверил Владимир Путин. – Важно, чтобы в регионах ограничения на рост тарифов соблюдались и чтобы контроль за этой сферой был налажен должным образом».
Напомним, что в 2019 году индексация тарифов проводится дважды: с 1 января расценки выросли на 1,7%, теперь с 1 июля население ждет еще на 2,4%. Утвержденные цифры – это среднероссийские показатели, фактическое повышение в конкретных городах и регионах может отличаться от них.
Еще один вопрос, поступивший непосредственно в ходе «Прямую линии», о возможности американских киберугроз по отношению к российской энергосистеме показал, что президент в курсе происходящего. «Я слышал об этом, но не знаю, выдали ли они реальную информацию или сделали информационный вброс, - отреагировал Владимир Путин, отметив, что мир стал слишком взаимозависимым. – Во-первых, мы многократно предлагали начать диалог по выработке правил действий в киберпространстве, влияющих на самые важные отрасли, но ответов не получили. Барак Обама согласился с нашими доводами, но ничего не успел сделать. Но что касается работы критически важной инфраструктуры и энергетики в том числе, мы должны думать, как себя обезопасить. И мы не только думаем, но делаем это».